Образовательный афоризм

"Память лет учения неразрывно живет с человеком и неприметно для него освещает и направляет его шаги в продолжении целой жизни."

Л.Н.Толстой

Контактная информация

E-mail: domomor@mail.ru

Рабочий телефон: +7(496)-79-4-30-74

Инфо-зона  →  Студентам  →  Биология  →  Опыты


Уважаемые студенты и студентки!


На этой странице Вы найдете много интересных экспирементов.

Опыт 1. "С водой и без воды"


Цель:

выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Оборудование:

два одинаковых растения (бальзамин), вода.

Ход опыта:

Педагог предлагает выяснить, почему растения не могут жить без воды (растение завянет, листья высохнут, в листьях есть вода); что будет, если одно растение поливать, а другое нет (без полива растение засохнет, пожелтеет, листья и стебель потеряют упругость т.д.). Результаты наблюдения за состоянием растений в зависимости от полива зарисовывают в течение одной недели. Составляют модель зависимости растения от воды. Дети делают вывод, что растения без воды жить не могут.


Опыт 2. "На свету и в темноте"


Цель:

определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Оборудование:

лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Ход опыта:

Педагог предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7—10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак. Через 7—10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел — значит в нем происходит фотосинтез (питание)).


Опыт 3. "В тепле и в холоде"


Цель:

выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Оборудование:

зимние или весенние ветки деревьев, корневище мать-и-мачехи вместе с частью почвы, цветы с клумбы с частью почвы (осенью); модель зависимости растений от тепла.

Ход опыта:

Педагог спрашивает, почему на ветках на улице нет листьев (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагает внести ветки в помещение. Обучающиеся наблюдают за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются), появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев), зарисовывают, строят модель зависимости растений от тепла (для жизни и роста растениям нужно тепло). Педагог предлагает выяснить, как скорее увидеть первые весенние цветы (внести их в помещение, чтобы им стало тепло). Дети выкапывают корневище мать-и-мачехи с частью почвы, переносят в помещение, наблюдают за временем появления цветов в помещении и снаружи (в помещении цветы появляются через 4— 5 дней, на улице — через одну-две недели). Оформляют результаты наблюдения в виде модели зависимости растений от тепла (холодно — растения растут медленно, тепло — растут быстро) . Педагог предлагает определить, как продлить лето для цветов (внести цветущие растения с клумбы в помещение, выкопав корни растений с большим комом земли, для того чтобы не повредить их). Обучающиеся наблюдают за изменением цветов в помещении и на клумбе (на клумбе цветы завяли, замерзли, погибли; в помещении — продолжают цвести). Оформляют результаты наблюдений в виде модели зависимости растений от тепла.

Новости

  • 15.11.13 г.

    Викторина на тему "Экология"

  • 14.11.13 г.

    Внеклассное мероприятие на тему "Вода в нашей жизни"

  • 13.11.13 г.

    Ролевая игра на тему "Человек и его здоровье"

  • 01.10.13 г.

    Получила звание "Ветеран труда"

  • 18.09.13 г.

    Получила Благодарность, решение избирательной комиссии Московской области

  • 01.09.13 г.

    Почетная грамота "Министерство образования и науки РФ"

Полезные ссылки

© 2013–2014 Королев Павел Сергеевич